МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково
|
Мастер-класс для воспитателей «Кинусайга или пэчворк без иголки»Автор: Зырянова Лариса Семёновна, воспитатель МБДОУ детского сада № 17 «Звёздочка». Цель: формирование у коллег представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок. Задачи мастер-класса: · сформировать представление о возможностях применения новой технологии продуктивной деятельности; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;вызвать у участников мастер-класса интерес к новой продуктивной технологии и желание развивать свой творческий потенциал;повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;Актуальность использования техники кинусайга в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование техники кинусайга обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Почему я выбрала названную технологию: во-первых, владение разнообразными методическими приемами, умелое их сочетание, свидетельствует о педагогическом мастерстве педагога, т. е. служит показателем качества его работы; во-вторых, умения и навыки ребёнка, формируемые с помощью методических приёмов, которые будут представлены сегодня Вашему вниманию, могут быть использованы в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной. Такой подход соответствует Федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Федеральные требования ставят перед педагогами задачу организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса. Оснащение: Заготовки валентинок, лоскуты ткани, клей, кисти, ножницы, стеки, канцелярские ножи, салфетки, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», запись японской музыки. ХОД МАСТЕР-КЛАССА Страна восходящего солнца – Япония. Она подарила всему миру известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители страны восходящего солнца - тонкие ценители красоты во всех направлениях. Они известны также своим бережным отношением ко всему, что их окружает. В том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые. Кусочки кимоно они не выбрасывают, а превращают в удивительные картины. Так в 1987 году родилась техника кинусайга. Кинусайга - это особые лоскутные аппликации из старых кимоно. Переделывают японцы настолько мастерски, что работы смотрятся не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография! Чаще всего изображены пейзажи, части домов и цветы. Кинусайга напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, резьбу по дереву, батик, роспись, мозаику, аппликацию. В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустацииьвблоскутноммшитье».
Хочу поделиться своим опытом в овладении этой творческой технологии. Главное условие для этого – ваше желание. Технику удалось упростить, заменив деревянные доски пенопластом. Как же именно это делают? ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Нам необходимо: 1. Кусок пенопласта; 2. Лоскутки ткани; 3. Ножницы; 4. Канцелярский нож; 5. Инструмент для заправки ткани (стека, пилка для ногтей…); 6. Трафарет. Заранее нужно приготовить основу для картины. Наклеим пенопласт на картон. Используем клей «Dragon». Через 2 часа приступаем. Выбрать рисунок; Перевести его на лист пенопласта с помощью карандаша (продавить рисунок); Ножом сделать прорези по контуру рисунка на глубину 2 мм; Подготовленные лоскутки заправить с помощью острого инструмента в прорези; Заполнить лоскутками всю картину. Для рамки от края отступить 2-5 см и по периметру сделать прорези. Заправить края в прорези. Лишнее срезать. СПАСИБО. 11 марта 2013 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.