МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково

Мастер-класс для воспитателей «Кинусайга или пэчворк без иголки»

Автор: Зырянова Лариса Семёновна, воспитатель МБДОУ детского сада

№ 17 «Звёздочка».

Цель:  формирование у коллег представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок.

Задачи мастер-класса:

· сформировать представление о возможностях применения  новой технологии продуктивной деятельности;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;вызвать у участников мастер-класса интерес к новой продуктивной  технологии и желание развивать свой творческий потенциал;повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

Актуальность использования техники кинусайга  в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование техники кинусайга  обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и  развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Почему я выбрала названную технологию:

во-первых, владение разнообразными методическими приемами, умелое их сочетание, свидетельствует о педагогическом мастерстве педагога, т. е. служит показателем качества его работы;

во-вторых, умения и навыки ребёнка, формируемые с помощью методических приёмов, которые будут представлены сегодня Вашему вниманию, могут быть использованы в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной. Такой подход соответствует Федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Федеральные требования ставят перед педагогами задачу организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса.

Оснащение:

Заготовки валентинок, лоскуты ткани, клей, кисти, ножницы, стеки, канцелярские ножи, салфетки, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», запись японской музыки.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Страна восходящего солнца – Япония. Она подарила всему миру известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители страны восходящего солнца  - тонкие ценители красоты во всех направлениях. Они известны также своим бережным отношением ко всему, что их окружает. В том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые. Кусочки кимоно они не выбрасывают, а превращают в удивительные картины. Так в 1987 году  родилась техника кинусайга. Кинусайга - это особые лоскутные аппликации из старых кимоно. Переделывают японцы настолько мастерски, что работы смотрятся не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография! Чаще всего изображены пейзажи, части домов и цветы.

 Кинусайга напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, резьбу по дереву, батик, роспись, мозаику, аппликацию.

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустацииьвблоскутноммшитье». 

В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами. 

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Кинусайга интересна не только взрослым, но и детям. Использование этой техники способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Яркие работы, сделанные своими руками, станут любимыми и дорогими. Во время работы развиваются и укрепляются пальчики, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Хочу поделиться своим опытом в овладении этой творческой технологии. Главное условие для этого – ваше желание. Технику удалось упростить, заменив деревянные доски пенопластом. Как же именно это делают? 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Нам необходимо:

1. Кусок пенопласта;

2. Лоскутки ткани;

3. Ножницы;

4. Канцелярский нож;

5. Инструмент для заправки ткани (стека, пилка для ногтей…);

6. Трафарет.

Заранее нужно приготовить основу для картины. Наклеим пенопласт на картон. Используем клей «Dragon». Через 2 часа приступаем.

Выбрать рисунок;

Перевести его на лист пенопласта с помощью карандаша (продавить рисунок);

Ножом сделать прорези по контуру рисунка на глубину 2 мм;

Подготовленные лоскутки заправить с помощью острого инструмента в прорези;

Заполнить лоскутками всю картину.

Для рамки от края отступить 2-5 см и по периметру сделать прорези. Заправить края в прорези. Лишнее срезать.

СПАСИБО.

11 марта 2013 в 21:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.