МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково

Описание дисциплин в составе образовательной программы дошкольного образования

Для дошкольного образования характерна интеграция дисциплин, проведение непрерывной образовательной деятельности, включающей в себя несколько различных видов деятельности, которые можно отнести к разным дисциплинам. Чем выше уровень интеграции, тем более эффективной считается деятельность педагога. 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Дисциплина включает в себя:

• работу по сенсорному развитию: зрительному, слуховому, тактильнодвигательному, обонятельному, вкусовому восприятию, 

• развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр),

• развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности).

• Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).

Дисциплина позволяет развивать мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря. В дисциплину входит работа по познавательно-исследовательской деятельности, которая позволяет сформировать правильное восприятие пространства, целостно воспринимать предметы. Задачами дисциплины также является развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыкам письма, развитие любознательности, воображения. В процессе изучения дисциплины,  ребенок учится конструировать из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку, плану, словесной инструкции, соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Формирование элементарных математических представлений.

Дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени.  Ребенок учится объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру (0-9) с количеством предметов. Учится составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учится делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учится различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учится ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и  направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день - неделя - месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и составом чисел первого пятка из двух меньших. Учится получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учится правильно правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток.

Формирование целостной картины мира.  

Целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учится выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представление о Петербурге, его достопримечательностях, зданиях разного функционального назначения. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.

Речевое развитие.

Освоение дисциплины обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности,  формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение". Учится называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

  Чтение художественной литературы.  

Освоение дисциплины позволяет формировать интерес и потребности в чтении (восприятии книг),  расширить кругозор детей, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Знакомство с литературными произведениями предусматривает вовлечение детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение стимулирует развитие речевой деятельности. Ребенок учится различать жанры литературных произведений. Знакомится с авторами детской литературы, рассматривает и анализирует иллюстрации к детским книгам. Разучивает стихотворения, считалки, загадки. Учится выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из сказок, рассказов, читать произведения наизусть в лицах.

Изобразительная деятельность: рисование,  лепка, аппликация

Основная цель дисциплины - обучение детей созданию творческих работ.  Ребенок учится различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Ребенок знакомится с основными выразительными средствами произведений искусства. Учится создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учится пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами, масленой и сухой пастелью и другими материалами.

Ребенок учится лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учится создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с техникой налепа и рельефа. 

Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации:

вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции.

 Физическая культура

Основная задача – cохранение , укрепление  и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.  Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми..

Музыкальная деятельность

Основная цель - слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг). Детей учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. Дети играют  сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

12 сентября 2023 в 09:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.