МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково

Краткая презентация образовательной программы дошкольного воспитания МБДОУ Детского сад №17 «Звёздочка»

 Образовательная программадошкольного образования МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка разработана на основе федеральной образовательнойпрограммы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения Россииот 25.11.2022 № 1028. Обязательная часть содержания ООП ДО соответствуетфедеральной образовательной программе дошкольного образования.

Цель Программы:

·       разностороннее развитие ребенка в периоддошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностейна основе духовно-нравственных ценностей российского народа, историческихи национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

·       обеспечитьединое содержание ДО и планируемых результатов освоенияобразовательной программы ДО;

·       приобщитьдетей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство,права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственныеидеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного надматериальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощьи взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,единство народов России, создание условий для формирования ценностногоотношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступковна основе осмысления ценностей;

·       структурироватьсодержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальныхособенностей развития;

·       создатьусловия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольноговозраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальныхвозможностей;

·       обеспечитьохрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в томчисле их эмоционального благополучия;

·       обеспечитьразвитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, егоинициативности, самостоятельности и ответственности;

·       обеспечитьпсихолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентностиродителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепленияздоровья детей, обеспечения их безопасности;

·       обеспечитьдостижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательныхпрограмм начального общего образования.

Программавключает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программыдля родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

·       формы, способы, методы реализации программы;

·       особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

·       способы поддержки детской инициативы;

·       взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

·       коррекционно-развивающая работа;

·       рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

·       психолого-педагогические условия реализации Программы;

·       особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

·       материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

·       примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

·       кадровое обеспечение;

·       режим и распорядок дня в возрастных группах;

·       календарный план воспитательной работы

 

При реализацииООП ДО ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ Детский сад № 17«Звёздочка» с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей,что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Педагогиподдерживают семью в деле развития ребенка Диалог с родителями (законными представителями) необходим также дляпланирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклададоверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи,передавая детям дополнительный опыт.

 

Организация образовательного процессаимеет следующие особенности.

ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развитиядетей с 1,5 до 8-ми лет.

Образовательная программаДОУ:

обеспечиваетвсестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, в  томчисле одарённым детям и детям с особенностями развития  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным   направлениям Программы, обеспечиваетдостижение воспитанниками готовности к  школьному обучению.

Возрастныекатегории детей.

От 1.5 лет – до 3 лет – ранний возраст

Дошкольный возраст.

От 3 летдо 4 лет

От 4 летдо 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 7 лет до 8 лет

*Возрастные особенности развития детей и задачи развитиядля каждого

возрастного периода Программы совпадаютс Федеральной образовательнойпрограммой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерствапросвещения Российской Федерацииот 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

 

Организация жизнидетей опирается на определенный суточный режим, который представляет собойрациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствиис физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываютсярекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонныеособенности, а также региональные рекомендации специалистов в областиохраны и укрепления здоровья детей.

Режим днясоставлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды,учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности —игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режимепребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

1.    Действуетсистема физкультурно-оздоровительной работы.

2.    Используетсярегиональный компонент в образовательном процессе.

3.    Оказываетсяпомощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со сторонысоциально-психологической службы.

4.    Созданасистема медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используетсямодель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.

В соответствии с требованиямиФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной частии части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти частиПрограммы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработанав соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

 

Часть, формируемая участникамиобразовательных отношений, представлена:

Социально – коммуникативное развитие и физическое развитие:

А.А.ЧеменеваПрограмма «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методическиеподходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольноговозраста. Туристская деятельность представлена в программе не только каксредство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира,воспитания у него гражданских чувств. Программа содержит рекомендации поорганизации походов-прогулок с детьми, взаимодействию с семьёй. 

 

Социально – коммуникативное развитие и познавательное развитии: Парциальнаяпрограмма « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. КнязеваМ.Д. Маханева

 

1)      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьямидетей

Цель — создание необходимых условий для формированияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитаниемребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детскогосада.

Задачивзаимодействия детскогосада с семьей:

•       изучение отношенияпедагогов и родителейк различным вопросамвоспитания, обучения, развитиядетей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•   знакомство педагогов и родителей с лучшим опытомвоспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•   информирование друг друга об актуальных задачахвоспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данныхзадач;

·            создание вдетском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•    привлечение семейвоспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе,области);

•        поощрение родителейза внимательное отношениек разнообразным стремлениям и потребностям ребенка,создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:

открытость детского сада для семьи;

сотрудничество педагогов и родителейв воспитании детей;

создание единой развивающей предметно– пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личностив семье и детском коллективе

Формы сотрудничества с семьёй

Консультирование родителей,индивидуальные беседы. Общие и групповые родительские собрания.

Приобщение родителей к реализации тематического периода.

Дни       открытых        дверей,        открытые        просмотры         образовательной деятельности.

Анкетирование.

Проведение круглыхстолов, мастер – классов, тренингов. Совместные с родителями выставки.

Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.

Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?».

Совместная деятельность: проекты, семейнаяассамблея, семейный театр.

В компонентДОУ включены традиционные мероприятия:

-           проведение образовательной субботы для родителей«Большая перемена» - 1 раз в год;

-           круглый стол дляродителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного детства» - 1 раз в год;

-      ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегиявзаимодействия по педагогическому треугольнику.

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статусасемей воспитанников проводится ежегодно, в сентябреи является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностноориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденциик увеличению молодых и многодетныхсемей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог– ребёнок – родитель.

1 сентября 2023 в 14:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.