МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково

Проект старшей группы «Здоровая улыбка»

ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ПЕСТОВА Л.Н.,

 ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ГРИЦЕНКО Н.В.

Участники проекта: педагоги ДОУ,  дети и их родители.

Вид проекта: информационно- исследовательский.

Длительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и их родители.

Социальные связи: стоматология

 

Проблема проекта:

Как сохранить зубы  здоровыми, а улыбку красивой?

На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, челюстей уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный  зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Хотя многие знают, что наша местность представляет фактор риска для заболеваний зубов, причина тому недостаток минеральных веществ в воде. А если к этому фактору присоединяется неумение и нежелание ухаживать за зубами,  беречь их, то дети обречены на очаг хронической инфекции, заболевания желудочно-кишечного тракта, речевой и эстетический дефект.

Для предупреждения и исправления данной ситуации в нашем детском саду был разработан творческий проект «Здоровая улыбка», продолжительностью 2 месяца.

Причины разработки проекта:

Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группе, в том числе кариес;

Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями);

Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.

Цель проекта:

Сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за полостью рта. Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубочелюстной системы.

Личностно- ориентированные задачи:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники- художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов) ; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж) .

Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Предполагаемые результаты:

- Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

- Собранная информация по проблеме.

- Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Полученные интеллектуальные продукты:

- Консультации  для родителей: «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах», «Здоровая улыбка - здоровые зубы».

- Оформление стенда «Здоровые зубы - здоровью любы»

- Папка-передвижка  «Здоровые зубы с раннего детства».

- Методические разработки занятий по теме.

- Коллаж «Здоровая улыбка».

- Дидактические игры  «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Здоровые зубы- больные зубы».

- Альбом со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах.

 Книжка-малышка «Сказки про зубы»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Выбор темы, обозначение проблемы.

• Определение цели и задач проекта, его мотивации.

• Составление плана работы над проектом.

• Диагностика детей

• Анкетирование родителей

• Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.

Практический:

• Изучение информационных источников по вопросам.

• Сбор и систематизация материалов.

• Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

• Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд)

• Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

• Оформление и подбор необходимых материалов исследования.

Завершающий:

· Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

· Доработка проекта с учётом замечаний и пожеланий.

· Мультимедийная презентация проекта.

· Развлечение для детей и родителей «Жить здорово»!

План реализации проекта «Здоровая улыбка»

I. Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Задачи и формы

Интеграция

образовательных  областей

«Познание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Коммуникация»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное

Творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтение художественной литературы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социализация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

Формирование целостной картины мира:

«Здоровая улыбка»  с использованием ИКТ

Образовательные задачи:

Обучающая:

 Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Развивающая:

Развивать навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.

«Экскурсия в стоматологию»

Цель:  знакомство с профессией врача-стоматолога, уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды); научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.

Познавательно исследовательская деятельность:

1. Опыты с зубной пастой.

Главной целью проведения опытов с зубной пастой: доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов.

2. Опыт  с куриным яйцом.

Цель: наглядно показать детям защитные свойства зубной пасты.

Конструктивная деятельность:

Оригами «Здоровый зубик»

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.  Активизировать память и мыслительные процессы.

Составление рассказа по картине “Почему заболел зубик”

Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений.

Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам.

 

Рисование:

«Здоровый – больной зубик»

Цель: развитие творческой активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью.

Образовательные задачи.

Обучающая:  продолжать знакомить детей  с причинами повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта,  совершенствовать умение изображать здоровые и больные зубы и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивающая: Развивать потребность в творческой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.

«Вредные продукты для зубов»

Образовательные задачи.

Обучающая:  продолжать знакомить детей  с причинами повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта,  совершенствовать умение изображать вредные продукты для зубов  и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивающая: Развивать потребность в творческой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.

«Моя здоровая улыбка»

 

Образовательные задачи.

Обучающая:  продолжать знакомить детей  с причинами повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта,  совершенствовать умение изображать свой автопортрет и передавать  свои характерные особенности средствами рисунка.

Развивающая: Развивать потребность в творческой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.

 

Лепка:

«Здоровый зубик и его друзья»

Образовательные задачи.

Обучающая:  продолжать знакомить детей  с причинами повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта,  закреплять умение  в лепке различия в форме и величине фруктов и овощей; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов и овощей.

Развивающая: Развивать потребность в творческой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.

 

Аппликация:

«Мои друзья – зубная щётка и зубная паста»

Образовательные задачи.

Обучающая:  продолжать знакомить детей  с причинами повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта,  совершенствовать умения в аппликации (плавное вырезывание округлых форм, вырезывание предметов с использованием всей поверхности исходных форм).

Развивающая: Развивать потребность в творческой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.

Коллаж «Здоровая улыбка»

 Цель: Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома (здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т.п.) и нарисованных в группе.

 

Цель: Побуждать детей на примере художественного слова обращаться к взрослым с вопросами, суждениями о здоровье. Вызвать интерес через художественное слово к гигиеническим процедурам.

 

1.Б.Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».

2. Л. Филиппова «Волшебная щётка».

 3. И.Гурина  «Пять дел перед сном», «Сказка про больные зубки».

4.Е.Орловская «Сказка про зубную феечку».

5.  Е.Смолякова «Сказка про зубик».

6. Н.Е.Брянская «Её величество Зубная Щётка».

7.Б.В. Заходер «Ма-Тари-Кари».

8. В.Коростылёв  «Королева зубная щётка».

 

«Давайте улыбаться просто так»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Обучающая: расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей

понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое

эмоциональное состояние, используя  различные выразительные средства;

формировать положительные чувства эмоции через улыбку.

Развивающая: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, навыки позитивного социального поведения.

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

«Путешествие в страну здоровых улыбок»

Образовательные задачи:

 Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; упражнять ползании по скамейке на живот, закрепить основные правила ухода за зубами.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье, Социализация, Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность»

 

 

 

 

 

 

«Безопасность»,

«Коммуникация»,

«Познание»

 

 

 

 

 

«Здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познание», «Здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познание», «Здоровье», «Безопасность»

 

 

 

 

 

 

«Коммуникация», «Социализация»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познание», «Здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

 

 

 

 

 

 

 

«Труд», Коммуникация», «Здоровье»

 

 

 

 

 

«Познание», «Здоровье»

«Безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Коммуникация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

II. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Беседы

«История зубной щётки» с использованием ИКТ

Цель: познакомить детей с историей создания зубной щётки, развивать любознательность, воспитывать желание следить за своим здоровьем.

 «Как вести себя на приеме у стоматолога»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога, привычку следить за своими зубами и вовремя обращаться за помощью. Закрепить правила поведения у врача, развивать навык самоконтроля.

«Познание», «Коммуникация»

 

 

«Безопасность», «Здоровье»,

«Социализация»

Решение проблемных ситуаций

«Где моя зубная щётка?»

Цель: Формировать стойкий навык пользования только личными предметами гигиены.

«Если внезапно сильно разболелся зуб?»

Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.

 

Просмотр мультфильмом

Цель: углубить  знания о зубах, о том, что приводит к болезням. Расширить представления о влиянии состояния зубов на организм в целом. Показать все  способы сохранения зубов.

1. «Королева Зубная щётка».

2. «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».

3. «Легенда о зубном королевстве».

4. «Маша и медведь». Серия «Сладкая жизнь»

5. «Птичка Тари».

6. «Фиксики. Зубная щётка».

«Познание»,

«Социализация»

Слушание музыкальных произведений

 

 

 

 

 

Психогимнастика

Цель: Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

1. Песня  «Молочный зуб» Музыка: сл. И муз. А.Заруба

2. Песня «Сладкоежка» Музыка В. Богатырёв, сл. В.Жук

3. П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

4. Песня «Улыбка»  Музыка В.Шаинский, сл. М.Пляцковский

«У зайчика заболел зуб», «У зайчика больше не болит зуб»

Цель: Обогащать эмоциональную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление. Учить выразительно, изображать различные эмоциональные состояния.

«Музыка», «Коммуникация»

 

 

 

 

«Социализация»

«Коммуникация»

«Здоровье»

III. Самостоятельная деятельность детей

Игры

Дидактические и развивающие:

 

«Зуб –Неболейка»

Цель: Закрепить знания детей о гигиене зубов, о правильном питании и профилактике кариеса, что составляет понятие «здоровый зуб».

«Найди улыбку друга»

«Собери картинку»

«Полезно- вредно»

Цель: Учить детей выбирать из серии картинок те, на которых изображены полезные продукты для здоровых зубов.

«Здоровые зубы – больные зубы»

«Что сначала, что потом».

 

Сюжетно-ролевые:

 

Сюжетно - ролевая игра: «Стоматологический центр»

Цель: Закрепить знания детей о профессии «зубной врач – стоматолог», вести в активный словарь детей слова (пломба, стоматолог).

Сюжетно - ролевая игра: «У зайчика заболели зубы»

Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, воспитывать доброжелательность, умение договариваться в игре.

Сюжетно- ролевая игра: «Идём в магазин за полезными продуктами»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах для зубов, побуждать к развёртыванию сюжетно-ролевых игр.

 

 Подвижные игры и игры – эстафеты:

«Кто быстрей соберёт корзину полезных продуктов»

Игровая задача: быстро и правильно собрать в корзину полезные продукты.

«Поймай микроб»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций.

«Не попадись кариесу»

Игровая задача: развивать ловкость, быстроту реакции, упражнять в  быстром беге.

 

 

Изобразительная деятельность

 

Продуктивная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование, раскраски

Самостоятельная продуктивная деятельность с конструкторами: напольным, лего, настольным ( постройка стоматологии для зверей и птиц)

 

 

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по теме, рассматривание книг)

 

 

IV. Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование

2. Консультации для родителей: «Здоровая улыбка- здоровые зубы», «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах»

3. Памятки для родителей «Как сохранить зубы ребёнка здоровыми», «Массаж дёсен начинается с зубной щётки».

4. Папка – передвижка «Здоровые зубки с раннего детства»

5. Информационный стенд для родителей «Здоровые зубы - здоровью любы»

6. «Пакетов домашних заданий» для семьи:

 - Альбом загадок, стихов, пословиц и поговорок о зубах

- Детский фотоальбом «Мы чистим зубы»

- «Сочиняем сказку про зубы». Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.

- Участие в развлечении «Жить здорово».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мая 2014 в 09:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.