|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус не имеется.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ могут использоваться специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается (в случае поступления такого ребёнка в ДОУ) с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы детский сад занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФОП и ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагог- психолог прошла курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В 2023-2024 учебном году дети инвалиды, дети с ОВЗ детский сад не посещают. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов
объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
имеется |
2. |
сменные кресла- коляски |
отсутствуют |
3. |
адаптированные лифты |
отсутствуют |
4. |
поручни |
имеются |
5. |
пандусы |
отсутствуют |
6. |
подъемные платформы (аппарели) |
отсутствуют |
7. |
раздвижные двери |
имеется |
8. |
доступные входные группы |
отсутствуют |
9. |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
отсутствуют |
10. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
не достаточна |
11. |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
имеется |
12. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
имеется |
13. |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
имеется |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. |
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
имеется |
2. |
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
имеется |
3. |
проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
имеется |
4. |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
имеется |
5. |
предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации |
имеется |
6. |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
обеспечение допуска |
7. |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
отсутствует |
8. |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение допуска |
9. |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
отсутствуют |
10. |
адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
имеется |
11. |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
отсутствует |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести отсутствуют в образовательной организации.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Адаптированных образовательных программ нет. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход оборудован звонком.
Конструктивные особенности здания МБДОУ Детский сад №17 "Звёздочка" не предусматривают наличие подъемников, тактильной плитки, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников МБДОУ Детский сад №17 "Звёздочка" предусматривается организация 4-х питания, по 10-ти дневному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ.
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется. Педагог – психолог ( по договору сотрудничества с муниципальным центром "Сопровождение"). |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
нет |
16 июня 2020 в 12:25
|