МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково

Детский сад делится опытом «Развивающая стена – как способ организации самостоятельной деятельности детей»

В сфере образования остаётся неразрешимым противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решать эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – чёткая организация методической работы на уровне образовательного учреждения. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей является проведение методических объединений для педагогов, как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта, и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического  коллектива в целом и, в конечном счёте - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

  3 ноября 2016 года на базе МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» прошло  городское методическое объединение для воспитателей  на тему "Развитие детской инициативы и самостоятельности вследствие рационально организованного образовательного пространства".  

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Акцентируя внимание на решении этих требований, на методическом объединение выступила старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» Пестова Людмила Николаевна с докладом на тему: «Модернизация образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

О развитии инициативности и самостоятельности дошкольников рассказали старший воспитатель МБДОУ Детского сада №7 «Золотой ключик» Тимченко И.А. и педагог-психолог МБДОУ Детского сад №1 «Лучик» Ткачёва Т.В.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и  полоролевая  специфика для реализации общеобразовательной программы.

 В выступлениях педагогов Гриценко Наталии Валерьевны «»  и Дубина Татьяны Николаевны «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5 – 7 лет» было раскрыто само понятие «развивающей стены» как своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребёнка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с развивающей стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив – уважает его интересы и индивидуальные особенности развития.

Развивающая стена в каждой группе своя. Она отражает предпочтения детей и воспитателей. Все задания дети выполняют в ходе самостоятельной деятельности. Воспитатели группы раннего развития «Птички – невелички» смастерили специальную развивающую доску – бизиборд, который выполнен по методике знаменитого педагога и учёного Марии Монтессори, которая придумала обучать малышей познанию мира через суть вещей. В младшей группе «Непоседы» была изготовлена развивающая стена «Мир вокруг нас». Младшим дошкольникам понятны и интересны задания, не предъявляющие конкретных требований к результату: «Поиграем с солнышком», «Пошёл дождик», «Сделай заборчик». В средней группе «Звёздочки» стена замаскирована в сюжете, герои которого – морские обитатели. Педагогами изготовлено много игр по математике. Дошкольники изучают азы точных наук в игровых ситуациях. В старшей группе «Солнечные лучики» развивающая стена направлена на ознакомление детей с картой России, с родной страной, её многонациональностью, традициями, культурой, бытом; климатическими и природными зонами России. В подготовительной группе «Почемучки» развивающая стена называется «Хочу всё знать!», игры и упражнения которой, направлены на обучение грамоте, развитию речи, математике, изобразительных способностей.

  Для того, чтобы поделиться своим опытом работы, педагогами были изготовлена картотека развивающих игр по каждому дошкольному возрасту, памятки для воспитателей и родителей.

Привлекательность деятельности с развивающей стеной связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлечённостью в эмоционально насыщенные виды деятельности (игра, творчество, поиск), обеспечением самореализации.

8cf0bccf1c1b0972b737361e553513f3.jpg09ec28ff7fcae0a5ac15b39f48b3aef5.jpgb3262bc0d4f00e89d70ca78c713f71b5.jpg

 

 

3 ноября 2016 в 13:43