МБДОУ Детский сад № 17 Звёздочка г.Гуково

Программа "Нулевой травматизм"

ПРОГРАММА

 

МБДОУ Детского сада  №17 «Звёздочка»

на 2016-2020 г.г.

"Нулевой травматизм"

г.Гуково

1. Общие положения:

1.1. Настоящая программа "Нулевой травматизм" (далее – Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 г. № 586, программой отдела образования Администрации г.Гуково, утвержденной приказом №876 от 15.12.2015г.

1.2. Программа устанавливает общие организационно-технические мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

2. Цели:

2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочем месте.

2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.

2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

3. Задачи:

3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве.

3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.

4. Принципы:

4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.

4.2. Ответственность руководителя и каждого работника за безопасность и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.

4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда.

4.4. Оценка и управление рисками на производстве, проведение регулярных аудитов безопасности.

4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.

5. Основные направления:

5.1. Программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов в учреждении законодательным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.

5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счёт средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда.

5.1.5. Развитие санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.

5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.

5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.

5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.

5.1.15. Внедрение более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

5.2. Перечень мероприятий, сгруппированных в соответствии с основными направлениями Программы, с указанием объёмов финансирования представлен в Приложении к программе.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе
"Нулевой травматизм"

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации программы "Нулевого травматизма»

в МБДОУ Детском саду №17 «Звёздочка»

1.

Организация работы службы охраны труда:

1.1.

Назначение ответственного за организацию работы по охране труда в ДОУ;

1.2.

Анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации;

1.3.

Систематизация информации о состоянии условий
и охраны труда в организации;

1.4.

Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов,
содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности (далее – НПА по охране труда):

1.4.1.

Составление перечня имеющихся НПА по охране труда;

1.5.

Организация совещаний по охране труда;

1.6.

Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда.

2.

Пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ.

3.

Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.

Проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах.

5.

Оценка деятельности комитета комиссии по охране труда.

6.

Оборудование (обновление)  уголка по охране труда.

7.

Включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний.

8.

Учёт средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счёт уплаты страховых взносов.

9.

Обучение по охране труда:

9.1.

Проведение вводного инструктажа;

9.2.

Проведение первичного инструктажа на рабочем месте;

9.3.

Проведение стажировки;

9.4.

Проведение повторного инструктажа;

9.5.

Проведение внепланового инструктажа;

9.6.

Проведение целевого инструктажа;

9.7.

Организация обучения работников оказанию первой помощи
пострадавшим на производстве;

9.8.

Организация проведения периодического обучения работников, выполняющих работы во вредных и опасных условиях труда;

9.9.

Организация обучения руководителя организации,  лиц, ответственных за организацию работы по охране труда, в объеме должностных обязанностей в аккредитованных обучающих организациях;

9.10.

Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

10.

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ):

10.1.

Приобретение СИЗ, имеющих сертификат или декларацию соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности;

10.2.

Организация выдачи СИЗ работникам и ведения личных карточек учёта выдачи СИЗ;

10.3.

Контроль за обязательным применением работниками СИЗ.

11.

Медицинские осмотры (обследования) работников:

11.1.

Составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам;

11.2.

Заключение договора с медицинской организацией о проведение медицинских осмотров;

11.3.

Выдача лицам, поступающим на работу, направления на предварительный медицинский осмотр, под роспись и учёт выданных направлений;

11.4.

Определение частоты проведения периодических осмотров в соответствии с типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ;

11.5.

Составление поименных списков, разработанных контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам;

11.6.

Направление списка контингента, разработанного и утвержденного работодателем, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя;

11.7.

Направление работодателем в медицинскую организацию поименных списков работников на периодический медицинский осмотр;

11.8.

Составление календарного плана проведения периодических медицинских осмотров работников

11.9.

Ознакомление работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, с календарным планом проведения периодических медицинских осмотров;

11.10.

Выдача работникам, направляемым на периодический осмотр, направления на периодический медицинский осмотр;

11.11.

Получение от медицинской организации заключительного акта
и обеспечение его хранения.

12.

Оборудование помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

13.

13.1.

13.2.

13.3.

14.

Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья на рабочих местах:

организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Включение вопроса «ВИЧ/СПИД на рабочих местах» в программы проведения инструктажей по охране труда, в планы обучения профактива и стандарты повышения квалификации специалистов по охране труда, специалистов отделов кадров и медицинских работников, работающих на предприятиях;

проведение обучения и проверки знаний с использованием компьютерного информационного Модуля «Оценка уровня знаний и поведенческого риска в отношении инфицирования ВИЧ» при проведении инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда.

10 июня 2016 в 12:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.